Ведомости онлайн,
8 ноября 2016 г.
Минфин предлагает изменить систему тарификации в ОСАГО
883 просмотра
Минфин подготовил два пакета поправок в закон об ОСАГО: первый – о переходе на ремонт как основной способ возмещения ущерба – Госдума рассмотрит осенью, а второй, меняющий ценообразование в ОСАГО, пока вынесен на обсуждение и будет рассматриваться весной. «Ведомости» ознакомились с обоими документами.
По основным пунктам «осеннего» пакета позиция Минфина осталась неизменной. Страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в одну из станций технического обслуживания, с которой у нее заключен договор – по выбору клиента. Осталось в проекте и расширение лимита по европротоколу (оформление ДТП без полиции) до 100 000 руб.
Страхового возмещения для полного покрытия ущерба по договору ОСАГО все чаще не хватает, отмечается в пояснительной записке к проекту весенних поправок. Поэтому Минфин предлагает не ограничивать автовладельца стандартной компенсацией в размере 400 000 руб. за ущерб имуществу и 500 000 руб. – за ущерб жизни или здоровью и дать ему возможность приобрести «расширенный» полис: 1 млн руб. за ущерб имуществу и 1 млн руб. за ущерб жизни или здоровью либо 2 млн руб. за ущерб имуществу и 2 млн руб. за ущерб жизни или здоровью.
Второе предложение Минфина касается расчета стоимости полиса. Сейчас страховщики устанавливают цены в границах тарифного коридора, установленного ЦБ для каждого региона. Это не позволяет сделать клиенту скидку «с учетом личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды», отмечается в пояснительной записке. Поэтому пункт о территориальном коэффициенте, который присутствует сейчас в законе об ОСАГО, Минфин исключил. Он также предлагает не учитывать при расчете тарифа технические характеристики автомобиля (мощность двигателя).
Вместо этого страховщикам предлагается учитывать при расчете тарифов характеристики самого водителя: насколько «агрессивно» он водит, привлекался ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду, оказывал ли «умышленное содействие» наступлению страхового случая, и другие характеристики. Также страховщики по своему усмотрению могут учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей осуществления обязательного страхования». Кроме того, предлагается реформировать систему бонус-малус – отвязать коэффициент от машины и привязать к водителю – учитывать историю вождения каждого водителя: были ли у него страховые выплаты в результате ДТП, сколько их было, по чьей вине они произошли.
Регулировать определяющие цены полисов коэффициенты, которые зависят от размера выбранной страховой суммы, бонус-малус и коэффициенты, зависящие от водительских навыков (опыт, профессиональная компетентность, стаж вождения) Минфин предлагает Центробанку.
«Мы считаем, что сейчас нужно сосредоточиться на поправках, которые касаются натурального возмещения убытка», – говорит директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев. По его словам, у Минфина много предложений, но понять их влияние на страховщиков сейчас сложно. «Вскоре будет создана рабочая группа совместно с ЦБ, которая как раз займется просчетами и оценит влияние изменения системы тарификации, которую предлагает Минфин», – уточняет он.
Минфин пытается применить международный опыт, но это не всегда реализуемо в России, так как предлагаемые поправки не имеют под собой экспертной, научной основы, замечает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Изменение системы тарифов, коэффициентов бонус-малус приведет к еще большей «неразберихе», полагает он. «По статистике, львиная доля жалоб автовладельцев касается бонус-малус, при этом в текущем году количество жалоб сокращается – это уже достижение, так как наконец-то люди стали разбираться, как это работает», – говорит Соломатин.
Представитель ЦБ пока не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель Минфина лишь подтвердил планы принять поправки в закон об ОСАГО в два приема: вопросы, связанные с тарифами, готовятся к весенней сессии Думы.
Татьяна ЛОМСКАЯ, Мари МЕСРОПЯН / Ведомости
Вся пресса за 8 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 декабря 2024 г.
Нижегородские работодатели все чаще страхуют коллективы по ДМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
ЕЦБ и EIOPA предлагают решение на уровне ЕС по смягчению последствий стихийных бедствий
|
|
МК в Мурманске, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут подорожать до пяти тысяч рублей
|
|
Четвертая Власть, Саратов, 26 декабря 2024 г.
Прокуратура нашла конфликт интересов председателя ТФОМСа со страховой компанией
|
|
Penza Post, 26 декабря 2024 г.
Пензенская область вошла в пятерку регионов-лидеров ПФО по объему застрахованных посевных площадей
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|